13 апреля 2011

Как я покупал Приус

posted in Выбор и покупка Prius |

Я покупал машину на японском автоаукционе. Покупка состоялась 28/05/2010 в Nagoya. Цена лота составила 945000 йен.

И так, вверху результат моей работы по поиску нужного мне варианта по соотношению цена/качество. Как все происходило- напишу ниже.

Первый звоночек прозвенел в ноябре 2008 г. с введением пошлины 5000 евро за ввоз кузова так называемого «конструктора» — прощай недорогие марки II и чайзеры. Через месяц «позаботились» обо мне запретительными пошлинами. Прощайте машины с моторами более 2 литров. Наступил сентябрь 2009 г . и объявили о введение в силу Регламента по ввозу автомобилей 23 сентября 2010г. Четвертого звоночка уже не будет, решил я. И нужно определяться на чем будем семьей ездить в течении лет пяти. Расчет различных вариантов моделей авто поверг меня в уныние. Ценники выросли и существенно. Без кредита не обойтись. Подбор вариантов моделей авто метался из крайности в крайность, но желания с возможностями не дружили. Мазда Аксела, Мазда Атенза, Тойота Альтеза, Мазда Примаси, Мазда МПВ, Ниссан Вингроуд, Ниссан Блюберд в максимальных комплектациях будоражили воображение, но цифры на дромовском автокалькуляторе ставили мозг на место.
Стоимость покупки + стоимость владения расставили все по местам (еще же кредит платить). Первое — должен быть малолитражный авто для «приятной» пошлины/страховки/транспортного налога/расхода топлива. Второе — это должна быть Тойота. Лидеры образовались — Toyota Prius и Toyota Estima Hibrid. Эстима по бюджету не проходит (по литражу тоже, но так хотелось автобус) — вычеркиваем. И так остался Приус.
Хотя он не остался, я к нему давно присматривался, но тешил себя иллюзиями,что есть аналогичные авто за меньшие деньги или лучше по совокупным качествам. Так сказать знал, что есть лидер Приус, но, а вдруг, Хонда гибридная лучше окажется или еще какая-то модель от Тойоты. Читал форумы и отзывы, общался с знакомыми приусоводами и приходил к выводу, что лучшего гибрида действительно просто нет.

В хорошее время не спеша бы купил 7 летнего Приуса без кредитов, но тут явно обозначился срок 23 сентября 2010 г. и ухудшились условия «игры» — машина не старше 5 лет и не моложе 3 лет из-за пошлины, коридор выбора авто сжался до 2 лет вместо 4.

Слухи о предстоящем запрете эксплуатации или последущей невозможности продажи праворульных автомобилей с пожизненной эксплуатацией были мной расценены как и фраза из к/ф «Служебный роман»:

Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
Значит, хорошие сапоги, надо брать.

Не буду утомлять подробностями получения кредита, но остановлюсь на одном моменте — кредит пришлось брать просто деньгами, а не под автомобиль из за того, что у нас в городе многие фирмы и фирмочки по привозу машин с Японии либо закрылись, либо перенаправили поток заказов на левый руль, либо не работали с банком.
Тем не менее, изучив рынок услуг по покупке авто с Японии (путем опроса знакомых и друзей естественно и поиском отзывов в интернете), вышел на наше городское представительство одной компании из Владивостока/Японии.
Все фирмы работают по одному сценарию — оплата за машину разбивается на 3 части:

Первая часть оплаты: 15-30тыс. руб оплачивается аванс/залог при заключении договора.
Вторая часть оплаты: оплата стоимости автомобиля по результатам продажи на аукционе+доставка и расходы до нашей таможни.
Третья часть оплаты: оплата таможенных платежей и доставки до места проживания.
Условия работы этой организации несколько отличались от предложений других фирм, а именно то, что поставщик растамаживает за свои деньги автомобиль, доставляет авто по месту моего жительства и после приемки автомобиля я оплачиваю недостающую сумму. Меня этот момент более чем устроил, не смотря на более долгую растаможку и доставку (времени у меня было на все 4 месяца). Как говориться деньги чужие, и лучше иметь некий аргумент в кармане, для решения морс-мажорных ситуаций.

И так, заключая договор, я выяснил: что при стоимости Приуса вкруг у нас в 485 тыс. руб моя ставка должна быть 950 тыс. йен. Я расчитывал на 450 тыс.р, но просмотр статистики продаж за несколько месяцев выявили неуклонный рост цен на Приусы в Японии из-за спроса наших покупателей, в том числе из-за ожиданий по закрытию ввоза праворульный машин. Соглашаться на менее «жирную» комплектацию тоже не хотелось.

Кстати о комплектациях — здесь можно ознакомиться с возможными вариантами комплектаций Приуса для японского рынка.

Для себя я выбрал варианты  Grand Touring  Selection Leather Package и Grand Touring  Selection. Пробная ставка на перламутровый Приус в коже пролетела мимо с отрывом в 2000 долларов. «Не судьба», решил я и акцентировался на  Grand Touring  Selection. Предпочтения по цветам машины сложились так: вишневый, перламутровый, темно синий, серебристый. По статистике самый массовый цвет — серебристый, самый дорогой — черный (ценник на эти машины в среднем на 1000 долларов дороже, для меня не понятно — за что?).  Для себя еще приметил синий Приус от дилера с пробегом в 96 тыс. км с блиц-ценой в 1000 тыс йен на всякий последний случай, если не подберется вариант лучше.

Статистика продаж на аукционе показала следующую динамику изменения цен: чем ближе пробег Prius к 100 тыс. км, тем приятнее цена и  шанс купить за 950 тыс йен все реальнее. Для себя я сделал ограничение, что пробег не должен быть более 120 тыс. км. Машина должна быть с хорошей оценкой, не битой. Все таки беру всерьез и надолго для себя. (Хотя до этого привозил мазду с оценкой «после аварии», но с маленьким пробегом- замена задней двери, покраска боковой двери и царапины на бампере. Все отремонтировано в Японии очень хорошо, дверь заменена на абсолютно новую и машина используется уже 4 года и продавать ее не собираюсь).

Надеюсь тенденция ясна, чем меньше пробег, тем выше цена. Чем больше повреждений (вмятин, царапин), тем ниже цена.

Отмечу момент, что в то время можно было купить как до рестайлинговый Приус, так и рестайлинговый (с ноября 2005г). Цена рестайлинга естественно была выше, но оно стоит того.

Когда делаешь выборку по статистике продаж или предложений, то создается обманчивое впечатление, что машин много и выбрать не проблема. На самом деле, когда заданы параметры поиска, то круг сужается до 1-2 предложений в день, а то и в неделю.

Мои параметры поиска: год 2006—2007 (2005г декабрь рестайлинг найти было маловероятно, и можно было не вписаться в нормальную растаможку, надо брать граничные по месяцам  машины  с запасом 2-3 месяца), пробег до 120тыс. км, оценка 4 и выше, комплектация  Grand Touring  Selection, цвет вишневый/перламутр/синий/серебристый металлик.

Вечером наметил 3 лота на ближайшие 2 дня. Утром продиктовал номера лотов поставщику. В обед были переведены аукционники и я сделал ставку. По времени торги были в разное время, поэтому шанс купить 2 авто одновременно был исключен. В итоге машина была куплена с зазором в 5000 йен (примерно 50 долларов), ожидание нужного варианта и выигрыш ставки по времени занял около месяца.

Общая сумма покупки по факту прибытия в город проживания: 15753,9 $ примерно 485тыс. руб

(Весьма не плохо, учитывая прозрачную историю покупки, хорошую комплектацию и среднерыночную цену за 500 тыс. руб  у нас в городе)

Из них:

Стоимость авто в Японии: 945000йен (10618$)

Стоимость авто+расходы по Японии до нашей таможни: 11795,9$

(Именно эту сумму я переводил через банк на основании Инвойса, высланного мне из Японии)

Пошлина: 3403$ (расчет в евро по курсу ЦБ)

Расходы по всем услугам на нашей стороне границы с доставкой автовозом: 555$

Машина приехала через 3 месяца, долго из-за ажиотажного вывоза автомобилей в связи с вступлением Тех. регламента. Предыдущая машина обернулась ровно за 1 месяц.

Теперь о грустном: в процессе доставки была сломан пластиковый молдинг на водительской двери (некто пытался проникнуть в салон), в «ноль»  разряжен малый аккумулятор, поцарапан кузов в нескольких местах. Теперь понимаете зачем нужен аргумент? После просмотра фотографий перед отправкой из Японии, с поставщиком в офисе, пришли к общему знаменателю по возмещению ущерба.

Как говориться форс-мажор может случиться у каждого и к этому нужно быть готовым и максимально снизить риски и материальные потери. Для этого нужно выбрать достойных партнеров по поставке  машины.

и так переходим к  руководству по выбору и покупке автомобиля с японского автоаукциона

Читатели рекомендуют прочитать:

Оставить комментарий

  • Вход
  • Корректный XHTML
  • Valid CSS
  • XFN