27 мая 2011

Prius и расход топлива — мифы и реальность

posted in Эксплуатация и ремонт |

Многих интересует насущный вопрос -  насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации ?

Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в  идеальных условиях и тд и тп.

Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).

Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас  хорошие условия для этого -  наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом  будет  ниже.

И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.

Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.

В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения  бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот...

Третье  фото сделано сегодня утром и  оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км. В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками. Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.

Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).

А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.

А теперь к цифрам — средний расход  зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно,  то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов)  примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен  увеличенными межзаправочными  интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый -  45 литров.

Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой  расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.

Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.

Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км. Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание. Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.

Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.

Читатели рекомендуют прочитать:

У нас 33 комментария на запись “Prius и расход топлива — мифы и реальность”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете...

  1. 1 On 20.09.2012, Александр said: Цитировать

    НЕ понял ставишь круиз 130 и едешь спокойно.

    [Ответить]

    Алексей Reply:

    я тоже удивился, чушь про 110 км/ч, вот ниже 40 или 30 да, не поставить

    [Ответить]

    admin Reply:

    Факт есть факт, ограничение на 110. У Вас год машины какой? Руль с какой стороны?

    [Ответить]

    Алексей Reply:

    руль левый, америка, 2008 год

    [Ответить]

  2. 2 On 05.07.2013, михаил said: Цитировать

    а если поставить в салон керамическим обогревателем, то двс не будет так часто включаться для обогрева зимой. трудно было догадаться?

    [Ответить]

    admin Reply:

    От чего керамический обогреватель будет запитан и какой мощности обогреватель не задумывались? А я прикидывал, и более того проводил эксперименты с неким подобием «теплого пола» от 12В

    [Ответить]

  3. 3 On 07.07.2013, миша said: Цитировать

    «теплый пол» чреват перерасходом энергии.

    обогреватель типа «ФЕН»! нагревает моментально,кислород не жгет,питается 12вольт. 150ватт.

    конкретно в приусе, даже в теории это более эффективно чем гонять двс ради тепла

    [Ответить]

    admin Reply:

    150 ват это не 1,5 киловат )) что нагреет 150 Ват ? Это все равно, что включить 2 лампочки дальнего света в салоне и грется с них.

    Я думал поставить инвертор на 1,5 квт и к нему подключить обогреватель на 220В на киловат. Но дело в том что, маленький аккумулятор махом просядет и тогда ДВС опять таки запустится для подзаряда.

    [Ответить]

    михаил Reply:

    вы хотите комнатный обогреватель ставить в авто? что за бред?

    всё давно уже изобретено и вам ненадо мастерить свои девайсы.

    специально для авто: HBA-31C, HBA-09R

    посмотрите в гугле. работает без инвертора.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Я так понимаю у Вас есть опыт использования данного девайса? Поделитесь замерами изменения температуры в салоне хотя бы при -20С

    У меня по поводу этого обогревателя крайний скепсис, так как я очень давно работаю с независимыми топливными обогревателями Webasto

    [Ответить]

    михаил Reply:

    мы наверное говорим не просто о температуре в салоне, а о частоте запуска и продолжительности работы ДВС на неподвижном приусе при одинаковом климат-контроле(например +25С режим «авто») и забортной температуре за равные промежутке времени в холодное время года в двух случаях: (1)с обогревателем HBA-31C и (2)без обогревателя HBA-31C

    надо замерить...

    [Ответить]

    михаил Reply:

    ...и при одинаковой начальной температуре ДВС, начальном уровне заряда батареи.

    [Ответить]

  4. 4 On 07.07.2013, михаил said: Цитировать

    ТЭН(лампа накаливания) и Фен при равной мощности отнюдь не одно и то же.

    [Ответить]

  5. 5 On 07.07.2013, михаил said: Цитировать

    в итоге это выглядит так: выставляете температуру ставите кондиционер на «авто», включаете электрический «фен». и двс будет запускаться гораздо реже.

    [Ответить]

  6. 6 On 05.02.2014, Алексей said: Цитировать

    А у меня в Хабаровске средний расход сейчас зимой около 7км/литр, то есть около 14 литров. Связано это, я полагаю, из-за того, что средняя скорость в пробках при минус 20-30 — 20 км/час. Вот и выходит, что 15 минут прогрева утром, час в пробках и потом вечером повтор.

    А летом да 4-6 литров , что очень радует.

    [Ответить]

    admin Reply:

    У меня сейчас зимой средний расход 12 км на литре или 8,3 л/100, это с утренним и вечерним прогревом по 15 минут. Расход напрямую связан с продолжительностью поездки и температурой окружающей среды, так как пользуюсь режимом авто на климат контроле (температура в салоне +24С)

    [Ответить]

  7. 7 On 28.02.2014, Олег said: Цитировать

    Я так понял, что не стоит брать такую машину, очень дорогая по мне как для такого карлика с таким расходом.

    [Ответить]

  8. 8 On 02.09.2014, андрей said: Цитировать

    А я вот в шоке от приуса ну как нельзя было до думаться что бы сделать электро обогрев салона. Кондей же сделали а обогрев нет ))) даже новые начали делать с солнечными батареями на крыше или комплектация плуг ин от разетки а обогрева нет жесть по моему ребята вот пока не сделают электро обогрев хотябы на подобии фена ))) не возьму его)))

    [Ответить]

    admin Reply:

    Батарея солнечная работает на подзаряд 12В аккумулятора для компенсации потерь энергии в режиме проветривания салона, но никак не отопления. Электротэны есть в комплектациях для Севера. Служат для уменьшения времени прогрева салона. У меня была мысль сделать теплый пол из электроэлементов, но энергия не берется ниоткуда. Если нагрузить электротэны, то электро энергия будет компенсироваться более длительным циклом зарядом от ДВС. Повышенный расход бензина обеспечен. Теряется экономический смысл.

    [Ответить]

  9. 9 On 29.10.2014, Максим said: Цитировать

    Подскажите, очень не радует расход (приус 20, 2010 год). На одном баке, залитым под горло, до мигания лампочки проехал всего 530 км. расход показывает 12,8 L/km (что в переводе 8 литров на 100 КМ) но практические замеры показывают что жрет чуть ли не 13 литров на 100 км.

    [Ответить]

    Олег Reply:

    Приус 2005 пруль,16 радиус.

    Расход зависисит от того как отжигаешь,зимой по городу доходило до 9 км/л.,летом не более 6.5/л... Вчера катался в деревню за бортом -3, -6 300км-19.7км/л.,смешанный режим город пробки трасса,набивалось три зеленых батарейки. дело в том что,в этом случае я отключаю кондей и авто и ставлю просто обороты,как на обычном авто.При простое в пробке двс на понижение или повышении темп-ры нереагирует. Стоит ксенон,было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни),потребление энергии стало меньше существенно. Влияет на расход топливо заправился на Лукойле 92ой 95ым,кубики отлетали токо в путь,Газпром,таксиойл,славнефть 92ой достойная динамика,движок не так рычит. Диагностику двс не делал год.Состояние свече и дросселя нужно посмотреть.Спс все кто дочитал,надеюсь мой коммент кому то поможет

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Я тоже собираюсь поменять габариты и повороты местами. Вопрос: хватает ли яркости лампочки 5 ватт для поворотов в солнечную погоду?

    [Ответить]

    admin Reply:

    Да как бы я ничего местами не менял.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    А вот эту фразу: «было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни)» как понять?

    [Ответить]

    admin Reply:

    Да как бы не по адресу написали. Это мне читатель написал)))

    [Ответить]

    Олег Reply:

    Если интересует замена поворотников и ход огни могу сфотать

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Интересует, если не трудно :-)

    [Ответить]

    Олег Reply:

    На разборке отдали бесплатно ответные части для цоколей на поворотники и габариты,продублировал.Вот что получилось.Единственное при включении поворотников происходит частое мигание т.к. лампа малой мощности и по ходу определяется как перегоревшая .На повортники ставил светодиоды(не видно).Есть светодиодные лампы так называемые «кукуруза»,их не брать .От длительной работы разрушается припой между платами,лампа разваливается.Последними брал металлические линзованные ,3 месяца полет норм.Далее цель.ЯП, ксенон жечь днем жалко,птф в дождь лапы и стекло тоже жалко.Батарея не так садится , «тема расхода».https://cloud.mail.ru/public/3uWWkNtEmGpE/IMG_20150421_155111.jpg

    cloud.mail.ru/public/kyro...m_1429641194.jpg

    cloud.mail.ru/public/5JPW...50421_155141.jpg

    Удачи Вам и Вашей бибике!

    [Ответить]

  10. 10 On 19.09.2015, Игорь said: Цитировать

    Д.д. интересно а на сколько км. Хватает одного кубика, по разному получается по расходу между кубиками и цифрами на мониторе.спс

    [Ответить]

  11. 11 On 20.12.2015, Александр said: Цитировать

    А, как на счёт 80го бензина? Допускается ли его использование в приусе?

    [Ответить]

    admin Reply:

    Думаю что нет. Не ниже 92

    [Ответить]

  12. 12 On 24.04.2017, серый said: Цитировать

    а не проверяли расход приуса на северном полюсе? да, и чтоб возраст его (и соответственно его батареи) был уже за лет 10.

    [Ответить]

  13. 13 On 25.09.2017, Дмитрий said: Цитировать

    А если поставить независимую печку от вебасто каторая расходует топливо минеральное

    [Ответить]

Оставить комментарий

  • Вход
  • Корректный XHTML
  • Valid CSS
  • XFN