25 апреля 2012

Шины и диски на Prius

posted in Новости |

Для начала приведу технические данные из справочника, затем опишу свой опыт.
Производитель предписывает следующие параметры дисков:
ширина 6"
вылет 45 мм
PCD 100 мм (сверловка диска, отверстий 5)
По шинам размерность:
185/65R15, 195/55R16
Напомню, что колеса на 16" штатно предусмотрены в комплектации Touring.

Давление в шинах: передние 2,3 кПа, задние 2,2 кПа

Штатные колесные гайки: М12×1,5
И так, приобретя Приус, осенью озадачился выбором шин на зиму. Рынок шин, кроме новых, широко представлен у нас в регионе БУ резиной из Японии. Процент износа разный, ну и цена соответственно разная. Я решил глянуть, что представлено по моему размеру 195/55R16/ и был удивлен, что данный размер крайне редок и весьма не бюджетен, что в шинных центрах новые, что БУ. В планах менять литье на меньший диаметр не было, поэтому в интернете посмотрел шинный калькулятор и ближайшим размером был 205/55R16. На этих шинах авто поднимется на 5 мм, что вполне хорошо для нашей зимы.
Первая зима. Учитывая затратность покупки авто и прочие расходы решил сэкономить на шинах. Как обычно, перед сезоном «белых мух» шинники взвинтили цены, и я решил дождаться февраля/марта, когда начнется распродажа зимних шин и купить затем хорошую резину на следующий год. Учитывая не спешный режим езды зимой, а так же малоснежные зимы в последние года, это было вполне разумно. В итоге, по обьявлению купил комплект с 50% износом 205/55R16 Мишлен за 3 тыс.р.

1324270950479_bulletin

Все было ничего, но зима выдалась снежной и возникла проблема эксплуатации Приуса на гололеде: штатная система TRC (антибукс) на гибриде не отключаемая и не дает возможности движения с пробуксовкой колес. Иногда эта пробуксовка колес крайне необходима, допустим в затяжном подьеме с неоднородной поверхностью дороги (сверху снег-внизу лед) или в трогании с места при разном покрытии под колесами. Поэтому затяжные гололедные подьемы штурмовались хуже чем на заднеприводном авто. Конечно, вина в этом сугубо моя — надо ставить новую резину и желательно новую, как сейчас скажут многие, но как говорил классик : « Опыт — сын ошибок трудных».
Помня о предыдущих авто с отключаемой системой TRC, я решил изучить это отключение на гибриде. Я решил организовать ошибку в системе ABS, для перехода в сервисный режим, для отключения TRC. Ошибку я благополучно создал, обесточил блок АБС, но антипробуксовка продолжала работать. Даже если отключить датчик АБС переднего колеса — антибукс все равно работает!  Решил почитать форумы — едиственный способ отключения был реализован переходом в режим Inspection mode, но эксплуатация в этом режиме может разрушить планетарную коробку и я решил не рисковать.
Откатал первую зиму и почему-то твердо решил купить шипованую резину. Летом приценился в шинном центре на новый комплект Нордман на шипах, но в наличии было только 2 колеса по 4850 руб. за колесико. Ладно, думаю к осени завезут — завезли, но уже почти по 6 тыс. руб. Что-то меня это так расстроило, тем более, что БУ «липучку» с Японии у нас торгуют по 12-15тыс. за комплект с 10-5% износом. Я собственно взял курс на традиционную для нас  БУ японскую резину.  Решил мониторить японский yahoo — интернет-аукцион. Поставку колес организовала та жа фирма, что привезла мне автомобиль. От них я узнал, что таможенные сборы сильно отличаются на БУ шины и БУ колеса в сборе с дисками. Отдельно резину из за границы привезти дороже, чем комплект, уже смонтированный на дисках. Цель ясна, бюджет определен.
Я решил искать такое же родное на 16" литье на зимней резине. Таких желающих оказалось не мало и ценник был весьма высок. Штатное литье облегченное и его уважают владельцы других автомобилей. Поэтому ценник не ласковый. На зиму штатный размер 195/55R16 уже брать не хотелось, поэтому стал искать не штатное литье с хорошей резиной.
В итоге купленный комплект Bridgstoun MZ-03 на литье обошелся в 15,5 тыр. с доставкой в Хабаровск. Как видно на фото — резина новая с пупырышками.

DSC04121

DSC03681

Литье я померил на авто, вылет на 35 мм — широковато колеса торчат, да еще крышечки на литье, которые теряются и крадутся, вообщем продал литье и старые колеса. Смонтировал новую резину на свое штатное литье — небо и земля. Тормозной путь субьективно на льду стал меньше в 2 раза. Приус в  горки ползет. За всю зиму был только один подъем, который я штурмовал несколько раз и заполз.  Как хорошо,что я взял не шипы — резина мягкая всю зиму, не шумная.
Готовь сани летом — поэтому прикупил комплект литья с летними колесами на 205/50R16, исключительно из-за дисков. Низковатая резина для Приуса, высоковата для Демии, поэтому решил ее не оставлять и переобулся в штатные летние 195/55R16.
Комплект колес обошелся в 9 тыс.руб.

1324003477247_bulletin

DSC04976

DSC04973

Поставить эти диски сразу я не смог из за колесных гаек. Дело в том, что на Приусе идут колесные гайки с прямой шайбой без конуса. А приобретенные мной диски крепятся обычными гайками без шайб с торцом под конус. В итоге купил комплект гаек и колесные секретки. Вылет этих дисков 38, поэтому колеса выступают относительно штатного размера на 7 мм. Давление в шинах поддерживаю 2,5.

Затем я вспомнил про Мазду и нахватил в Японии за 7 тыс.руб. такой

DSC04275

комплект на вполне бодрой резине, традиционно Bridgstoun MZ-03. Литье китайское, хром лезет, больший вес диска в сравнении с штатным — поэтому уже приглядываю штатное Маздовское, на котором пришла с Японии.

DSC04969

Вообще у меня сложилось мнение, что нужно придерживаться штатного литья.  Заводские дизайнеры не просто так деньги получают, поэтому комплект летних дисков присматривал под штатный рисунок.

Еще немного фоток моего автопарка.

DSC04971

DSC04968

DSC04970

Читатели рекомендуют прочитать:

У нас 2 комментария на запись “Шины и диски на Prius”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете...

  1. 1 On 08.12.2014, Ирина said: Цитировать

    Можете дать совет? Если у меня на Приусе низкопрофильная резина (205*55*16)цепляет ухабы (снежные валы на дороге) какую резину посоветуете. Думала проезжу зиму на такой, однако в Хабаровске в этой зимой много снега

    [Ответить]

    admin Reply:

    Я езжу на точно таком типоразмере по Хабаровску. Этот размер поднимает авто на 5 мм в сравнении с штатным типоразмером. Я лично считаю, что выше и больше не нужно. Вы же можете посчитать для себя в шинном калькуляторе различные варианты.

    [Ответить]

Оставить комментарий

  • Вход
  • Корректный XHTML
  • Valid CSS
  • XFN