13 мая 2011

Японские автоаукционы

posted in Выбор и покупка Prius |

Японские автоаукционы — это система продаж б/у автомобилей в Японии, объединенная в общую компьютерную базу. Доступ к базе идет через сеть интернет.

По сути, это авторынки в нашем понимании, но приведенные к общим стандартам оценки состояния автомобиля и объединенные общей компьютерной сетью с возможностью дистанционной покупки. То есть можно из любой точки мира купить автомобиль через сеть интернет, не выходя из дома. Автомобиль — товар и продажа его проходит через своеобразный интернет-магазин, а для безопасности и удобства дистанционной покупки/продажи созданы правила, объединенные под общим термином — японские автоаукционы.

В реалии автоаукцион — это площадка/стоянка, выставленных на продажу автомобилей и некий командный пункт, типа кинотеатра, где вместо кино идет показ фото автомобилей на больших экранах, а на месте зрителей в зале сидят дилеры (представители покупателей). Систем аукционов несколько, но нам это пока не важно. Подробности будут ниже.

Как это работает:

Схема покупки проста – за несколько дней до аукциона, выставленный на продажу автомобиль на стоянке фотографируется и описывается на предмет внешнего состояния кузова и салона. Все данные автомобиля заносятся в аукционный лист специально обученным экспертом. Приукрашать и скрывать недостатки там не будут и опишут все как есть, причем весьма придирчиво. Единственно, что диагностику ходовой части и двигателя делать не будут. Но проверят запуск двигателя – заводится машина либо нет. Сматывание пробега на продающихся автомобилях в Японии через аукционы — уголовно наказуемое деяние.
Далее фото машины (обычно 2 шт., салон фотографируется не всегда) и аукционного листа (описание автомобиля) размещается на специализированном сайте для общего ознакомления с начальной ценой , датой и временем торгов. Вы, как потенциальный покупатель (по сети интернет), отбираете понравившиеся варианты и определяете конечную сумму покупки, затем связываетесь с дилером в Японии и оговариваете детали, решаете вопросы покупки. Наступает день и время торгов – дилеры ставят ставки на повышение стоимости и если Ваша ставка оказалось последней (максимальной), то в принципе все – машина продана и Вы владелец. Продажа машины в среднем занимает пару минут, а то и менее, так что времени на раздумье и звонки дилерам не будет – это к тому, что максимальную цену покупки надо оговаривать заранее.

Если продавец не согласен с стоимостью продажи – машина снимается с продажи или переносится на другой день. Либо (весьма редко) машина может быть продана по «договоренности сторон». То есть продавец сам выходит на покупателя с крайней высокой ставкой и предлагает добавить энную сумму для покупки, но нам этот вариант не подходит из-за сложности.

Теперь подробности:

Аукционных систем несколько (сеть авторынков по-нашему) и охватывают они все районы Японии. У них разные названия, но суть и механизм продаж один. Различие только в территориальном расположении и в системе оценки автомобилей. Бывает,что одна и та жа машина перепродается на разных автоаукционах в разных городах и с разной оценкой. Это не ошибка — машину купили с целью перепродажи в другом городе и ее осмотрел другой эксперт и составил новый аукционный лист.

Отдельной строкой идут автоаукционы системы ONE PRICE. Если Вы видите в описании данное название — то это лот с блиц-ценой. Подтверждая данную ставку, Вы сразу становитесь владельцем автомобиля без последующих торгов. Вот товар — вот цена — согласен с ней — забирай. Думаю не надо объяснять, что эта цена, как минимум, выше среднестатистической. Как правило, по этой системе продаются дилерские машины. Нам эта система полезна для определения максимальной ставки/цены автомобиля.

Читатели рекомендуют прочитать:

Оставить комментарий

  • Вход
  • Корректный XHTML
  • Valid CSS
  • XFN